В 2024-2025 учебном году на базе МКОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова» будет создан профильный психолого-педагогический класс. Организация деятельности Класса будет проходить по модели «внутришкольной профилизации», где базовые и профильные предметы, а также факультативные и элективные курсы реализованы силами педагогов нашей школы. При этом школа открытой для социального партнерства и взаимодействию с педагогическими вузами и колледжами, другими социальными организациями в рамках профориентационной работы.
Профильный психолого – педагогический класс – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий; наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами.
Целевой группой программы психолого-педагогических классов являются обучающиеся, имеющие интерес к педагогической деятельности, к обучению в профильном классе психолого-педагогической направленности, а также их родители (законные представители).
Цели и задачи профильного психолого-педагогического класса:
Цели:
- выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессиональному-личностному самоопределению;
- интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
- формирование у школьников представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
- предоставление возможности для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
- - развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Цели и задачи профильного психолого-педагогического класса:
Цели:
- выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессиональному-личностному самоопределению;
- интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
- формирование у школьников представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
- предоставление возможности для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
- - развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Документы регламентирующие работу профильного психолого-педагогического класса:
1. Нормативно-правовые документы Федерального значения
1.1. Концепция профильных психолого-педагогических классов (далее ПППК),
1.2. Информационное письмо Минпросвещения России от 25.04.2023 № ТВ-819/08 по развитию сети ПППК (групп) на 2023-2024 гг. с приложением (Дорожная карта)
- Письмо Минпросвещения России о направлении информации ТВ-819/08 25.04.2023
- План мероприятий («Дорожная карта») по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023-2024 годы
1.3. Информационное письмо Минпросвещения России от 25.04.2023 № ТВ-821/08 об открытии новых ПППК (групп) к 2024 г. с приложениями
- Письмо Минпросвещения России о направлении информации_ТВ-821/08_25.04.2023
- Приложение к Письму ТВ-821/08_25.04.2023_Рекомендуемое количество профильных классов
- Приложение к Письму ТВ-821/08 25.04.2023 Перечень учебно-педагогических округов
- Приложение к Письму ТВ-821/08 25.04.2023 Руководство по фирменному стилю ПППК
1.4. Приложения к Концепции: документы, регулирующие деятельность ОО в контексте профильного обучения
2. Нормативно-правовые документы Регионального значения
2.1. Рабочая программа элективного курса ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
2.2. Рабочая программа элективного курса ПСИХОЛОГИЯ
3. Локальные нормативно-правовые документы
3.2. Положение о психолого-педагогическом классе
3.3. План мероприятий по реализации ППК
3.4. Учебный план
3.5. Положение о порядке текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ППК
3.6. Договор о сотрудничестве...
4. Информация о сопровождении деятельности ПППК
4.1. Мониторинг деятельности ППК
4.2. Аналитический отчет